ФИО
Корзунина Анна Сергеевна
ДОЛЖНОСТЬ
учитель иностранного языка
СТАЖ РАБОТЫ
19 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей города Кирово-Чепецка Кировской области», 613050 Кировская обл., г. Кирово-Чепецк, ул. А.Некрасова, 21 8 962 899 04 39 askorzunina@mail.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Сущность опыта заключается в создании системы, реализующей проектно-исследовательскую деятельность школьников и формирующей соответствующие компетенции педагогов. В опыте представлены два направления работы: работа с педагогами по развитию умений организации проектно-исследовательской деятельности и работа с обучающимися по созданию творческих работ. По первому направлению автором разработаны рабочие программы, серия обучающих презентаций, рабочие листы с ключевой информацией по теме и обучающий онлайн-курс. По второму направлению автором представлен ход работы со школьниками, листы-клише для написания проектных работ, образцы проектно-исследовательских работ предметного и межпредметного характера. Автором строится целостная методическая система, при которой проектирование является постоянной составляющей образовательного и воспитательного процесса.
ФИО | Корзунина Анна Сергеевна |
Организация | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей города Кирово-Чепецка Кировской области», 613050 Кировская обл., г. Кирово-Чепецк, ул. А.Некрасова, 21 8 962 899 04 39 askorzunina@mail.ru |
Должность | учитель иностранного языка |
Стаж работы | 19 лет |
Тема инновационного педагогического опыта | Организация внеурочной работы по предмету как средство формирования проектно-исследовательской компетенции школьников. |
Ключевые слова | проект исследование компетенции |
Аннотация | Сущность опыта заключается в создании системы, реализующей проектно-исследовательскую деятельность школьников и формирующей соответствующие компетенции педагогов. В опыте представлены два направления работы: работа с педагогами по развитию умений организации проектно-исследовательской деятельности и работа с обучающимися по созданию творческих работ. По первому направлению автором разработаны рабочие программы, серия обучающих презентаций, рабочие листы с ключевой информацией по теме и обучающий онлайн-курс. По второму направлению автором представлен ход работы со школьниками, листы-клише для написания проектных работ, образцы проектно-исследовательских работ предметного и межпредметного характера. Автором строится целостная методическая система, при которой проектирование является постоянной составляющей образовательного и воспитательного процесса. |
Проблема, на решение которой направлен опыт | В условиях современного взгляда на образование наряду со знаниями и умениями все более значимым результатом обучения и развития становятся компетенции. Мы считаем, что в качестве ключевых следует обращать особое внимание на информационную, коммуникативную и общекультурную компетенции. Кроме того, необходимо формировать у современного школьника проектно-исследовательскую компетенцию. Проектно-исследовательская компетенция не может быть полностью сформирована в урочное время, поэтому возникает проблема необходимости организации системы работы по предмету (и междпредметно) в данном направлении. Возникает вопрос: как организовать работу по формированию проектно-исследовательской компетенции в рамках своего предмета и в условиях работы образовательной организации в целом? На разрешение данной проблемы и направлен представленный опыт. |
Актуальность | Актуальность опыта заключается в новом подходе к формированию проектно-исследовательской компетенции, во внедрении его в процесс обучения на условиях постоянности, системности и разнообразия форм практического применения. |
Новизна | Новизна опыта напрямую связана с его практической значимостью. Изучив теоретическую основу и воспользовавшись практическими материалами, учитель (тьютор, куратор) сможет успешно внедрить данный метод в свой личный педагогический опыт. |
Описание инновационного опыта | В центре опыта – система работы по формированию проектно-исследовательской компетенции школьников. В опыте разрабатываются, апробируются и анализируются формы работы с педагогами (проблемно-творческая группа) и ход работы с обучающимися (поиск темы, проблемы, формулирование цели, задач и т.п., ярмарка тем творческих работ, работа с онлайн-курсом, анализ готовых работ, совместная дистанционная работа по разработке проекта или исследования и др.). Предложенный опыт состоит из неразрывно связанных элементов, которые в системе они дают положительный результат. Именно система отвечает требованиям непрерывности, последовательности, насыщенности и практической направленности. Ее субъектами системы становятся: ученик – родитель – учитель (тьютор, куратор) – классный руководитель. В ходе реализации опыта мы выяснили теоретические основы проектного метода; создали собственную методическую систему, нашли возможности применения проектного метода во внеурочной деятельности, внедрили данную систему в практическую деятельность, сделали выводы. Данный опыт является открытым (пополняемым), перспективным, обращенным в будущее, доступным, практически значимым. |
Продукт опыта | 1. Рабочая программа (2 штуки).
2. Онлайн-курс (1 штука). 3. Система презентаций для педагогов (3 штуки). 4. Рабочие листы, рекомендации. 5. Примеры проектно-исследовательских работ (10 штук). |
Затруднения,
риски |
Наиболее значимым риском является процесс организации внеурочной работы по проектно-исследовательскому направлению. Работа требует индивидуального подхода к ученику, а образовательный процесс предполагает групповые занятия. |
Результат использования опыта в практике работы | Результат изменений в ходе апробации данного опыта является положительным. Повышается качество проектно-исследовательских работ, вырабатывается стойкая мотивация обучающихся не только к изучению иностранного языка, но и к занятиям проектно-исследовательской деятельностью. Происходит личностный рост обучающихся, реализующих свой потенциал в проектной деятельности. Формируются ключевые компетентности школьника. |
Публикации
по теме опыта |
Публикации педагога
2015 год — Мини-курс по английскому языку «English Projects. Пишем проектно-исследовательскую работу по английскому языку» // компания ООО «Софтверке». – Режим доступа: http://www.itdeutsch.com – Загл. с экрана. 2015 год — Приёмы формирования информационной компетентности обучающихся на уроках английского языка. // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции / под науч. ред. Т.В.Машаровой; ИРО Кировской области. — Киров: ООО «Типография «Старя Вятка», 2015. — 741 с. Публикации обучающихся Козырева Д., Кучма П. Создание таблицы по словообразованию для подготовки к ГИА и ЕГЭ по английскому языку // Каталог файлов всероссийского Сообщества изучающих и преподающих английский язык. 04.02.2016. – Режим доступа: https://inlnk.ru/YAjgZj – Загл. с экрана. (Сертификат №0034/2016) Вылегжанина А.С. Создание настольной игры – мемо с электронным сопровождением «Достопримечательности Лондона». Материалы Всероссийской научно-практической конференции школьников и студентов, организованной ЦРТДП «ЭЙНШТЕЙН» – Режим доступа: https://inlnk.ru/poeKPv – Загл. с экрана. (Свидетельство ВВ №2022017). Мартьянова П.К. Создание тематической выставки «Женские имена в мировой науке». Научный журнал «Студенческий вестник», ООО «Интернаука», г. Москва, №11 (203) от 26.03.2022. (Справка №67246). Хлебников Е.А. Создание интерактивной карты «Граффити моего города». Всероссийский образовательный портал «Продленка», Санкт-Петербург, 24.03.2022. (Свидетельство ЭП №15553). |
Экспертное заключение | Представленные автором материалы соответствуют требованиям регионального банка ППО |
Ф.И.О. эксперта | Г.Ф. Полушкина, старший преподаватель кафедры предметных областей. |
Рубрика | Основное и среднее образование
(Иностранные языки, Курсы внеурочной деятельности) |