ФИО

Голышев Олег Геннадьевич

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель технологии

СТАЖ РАБОТЫ

7 лет

УЧРЕЖДЕНИЕ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 города Слободского Кировской области

Использование графических ресурсов повышает уровень мотивации и интереса к обучению и предоставляет учителям новые инструменты обучения. 3D-технологии позволят объединить и применить современные методы обучения. Простой и доступный ресурс Tinkercad –одно из решений этих задач обучения. Моделирование с использованием современных технологий имеет большое значение как для формирования ИКТ-компетентности, так и для достижения личностных результатов, в том числе развития творческих способностей.

Ф.И.О. Голышев Олег Геннадьевич
Организация Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 города Слободского Кировской области
Должность Учитель технологии
Стаж работы 7 лет
Тема инновационного педагогического опыта / проекта Применение Tinkercad в формировании и развитии интеллектуальных и практических компетенций у обучающихся в предметной области «Технология»
Ключевые слова Моделирование, современные 3D технологии, проектирование, пространственное воображение
Аннотация (не больше 500 знаков) Использование графических ресурсов повышает уровень мотивации и интереса к обучению и предоставляет учителям новые инструменты обучения. 3D-технологии позволят объединить и применить современные методы обучения. Простой и доступный ресурс Tinkercad –одно из решений этих задач обучения. Моделирование с использованием современных технологий имеет большое значение как для формирования ИКТ-компетентности, так и для достижения личностных результатов, в том числе развития творческих способностей.
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект Если рассмотреть предметные результаты, которые необходимо получить при освоении учебного предмета «Технология» предметной области «Технология», возникает вопрос — как организовать учебный процесс и что может этому помочь? Необходимо в рамках одного предмета научить применять знания по разным учебным предметам, овладеть средствами и формами графического отображения для решения прикладных учебных задач (в частности – это может быть домашняя работа по разработке конструкции будущего объекта труда или в проектной деятельности) и многое другое. Традиционный урок без применения новых современных технологий может стать неинтересным, непознавательным и непродуктивным.
Актуальность Необходимость подготовки детей к жизни в современном информационном обществе, развития логического мышления, способности к анализу, применения информационных ресурсов в практической деятельности. 3D-технологии позволят разнообразить учебные занятия по предметной области «Технология», а учебный процесс сделать эффективным и визуально-доступным.
Новизна Приобретение обучающимися новых возможностей и навыков в виде пространственного воображения в продвижении и развитии собственных творческих идей в ходе самостоятельной работы
Описание инновационного опыта Tinkercad  является бесплатным, простым и общедоступным ресурсом (веб-приложением). Работа в нем проста и эффективна, что помогает будущему поколению инженеров и проектировщиков освоить базовые начальные навыки, требуемые для 3D-моделирования и проектирования. Первые  модели можно  уже  сделать в течении часа после знакомства с редактором. Tinkercad работает прямо из браузера, требуется только пройти регистрацию.  Созданные модели могут быть распечатаны на  принтере. При отсутствии возможности 3d-печати спроектированные модели обучающиеся могут изготовить ручным и машинным способом. Процесс создания трехмерного изображения будущего изделия помогает избегать дальнейших технологических ошибок в процессе изготовления. Полезным будет и одновременное применение трехмерного изображения и плоскостных графических изображений (деталировки в виде чертежей или эскизов).

Возможности ресурса, полезные для применения в предметной  области «Технология»:

— создавать совершенно разные объекты – от фигур анимации, моделей технических объектов, до мебели или архитектурных, ландшафтных объектов, объемных открыток;

— импортировать файлы в сцену в доступных форматах (формат STL, OBJ, GLTF, SVG), также можно загружать с помощью ссылки на скачивание, делиться созданными объектами;

— использовать созданные объекты для дальнейшего  воплощения через 3d печать или изготовления другими традиционными способами;

— использовать как простые объекты из банка готовых объектов (например – простые геометрические), так и сложные (шестерни и другие) с возможностью трансформации. Все созданные объекты остаются в личном кабинете пользователя;

— использовать обучающие материалы с алгоритмами создания пространственных моделей объектов;

— совместным использованием Tinkercad с изучением графических разделов «Изометрия», «Технический рисунок» закреплять данные темы и развивать пространственное воображение.

Цель использования возможностей Tinkercad в предметной области «Технология» – формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей.

Применение Tinkercad возможно в учебной программе 5-7 классов рамках разделов:  материальные и информационные технологии, проектная и созидательная деятельность, графическая грамотность, а также в рамках внеурочной деятельности.

Задачи, которые необходимо решить:

1)                 Сформировать представление об основных инструментах программного обеспечения Tinkercad для 3D-моделирования.

2)                 Развить пространственное мышление, навыки эффективного использования инструментов для создания объектов.

3)                 Сформировать умения создавать простые трёхмерные модели и распечатывать их на 3d-принтере.

Дидактические особенности применения Tinkercad в ходе освоения предметной области «Технология»:

1)                 Приобретение новых возможностей и навыков в виде пространственного воображения в продвижении и развитии собственных творческих идей в ходе самостоятельной работы. 3D-моделирование развивает инженерные способности.

2)                 Доступ к начальному уровню информационных ресурсов, приобретение навыков обработки информации и возможность профессиональной пробы ряда профессий (конструктор, модельер, дизайнер, аниматор, архитектор, специалист по трёхмерному моделированию и др.). Приобретение начальных навыков, которые позволят стать в будущем профессиональным дизайнером или архитектором

3)                 Возможность осмыслить технологический процесс создания объекта по построенной объемной модели, что сократит количество возможных ошибок при ее изготовлении.

4)                 Введение в мир современных технологических возможностей (создание виртуальной 3D модели, 3D печать)

5)                 Применять Tinkercad возможно различных уровнях обучения (с 5 по 8 класс).

6)                 Реализация межпредметных связей — информатика, ИЗО, черчение, физика, геометрия, основы проектной деятельности

7)                 Возможность включения в разработку изделия по творческому проекту

Немаловажными являются и воспитательные задачи, которые можно заложить в применение Tinkercad. Это и культура труда (обусловленная с планированием своих действий при разработках), а также подготовка к жизни в современной информационной среде, формирование творческой личности.

Примеры возможных проектных заданий по разработке в Tinkercad: карандашница, кормушка для птиц, домик для питомца, вариант токарного изделия, автомобиль, танк, проект дома моей мечты, планировка приусадебного участка, дизайн моей комнаты и др.

В результате применения данной технологии можно сделать вывод, что она помогает более эффективно решать педагогические задачи, которые могут быть решены включением в состав занятий по предмету «Технология» или внеурочной деятельности.  Установлено наличие интереса обучающихся к новой для них деятельности — 3D-моделированию. Работа в Tinkercad способствует повышению уровня графической грамотности обучающихся, развивает интеллектуальные и практические компетенции в этой сфере и практическому применению в решении обучающимися технологических задач.

В процессе изучения графических компонентов предмета «Технология» высокие результаты достигаются у большого количества обучающихся, позволяет легче представлять форму, размер объекта, который необходимо изготовить. Обучающийся уже в процессе моделирования обдумывает выбор материала и возможной технологии изготовления.  Небольшие  объекты могут быть распечатаны с помощью 3d-принтера. Одним из важных факторов является то, что они знакомятся с современными способами моделирования и проектирования, пусть даже и на начальном уровне. Школьники получают возможность самостоятельно применять Tinkercad и смогут использовать его или аналогичные ресурсы в быту.

Применение данного ресурса возможно в разных условиях обучения. Урок или внеурочное занятие не требует особого оборудования. Обязательным является наличие доступа в интернет.

Продукт опыта / проекта Методическая разработка урока технологии в 5 классе с использованием приложения Tinkercad
Затруднения в реализации, риски 1.      Недостаточная ресурсная обеспеченность может быть компенсирована планированием проведения занятия в кабинете информатики или класса оборудованного медийными средствами.

2.      Разный уровень восприятия обучающимися материала требует дифференцированного подхода учителя при выполнении ими практического задания.

Результат использования опыта/проекта в практике работы   Применение визуализации через использование Tinkercad на уроках технологии и ОПД  позволило создать условия для формирования УУД, вызвало устойчивый познавательный интерес, сделало процесс обучения более

продуктивным для обучающихся, что в свою очередь ведет к росту мотивации и учебных достижений.

Публикации

по теме опыта или описание продукта проекта

1.Голышев О.Г. Использование медийных технологий в проектной деятельности по  предмету «Технология» [Текст] / О.Г. Голышев//Технологии медиаобразования как средство реализации принципа метапредметности в образовательной деятельности школы 2021 г., г. Киров: КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской обл.» – С.47-52. — ISBN 978-5-6045628-18-2. Голышев О. Г. Методическая разработка урока по технологии с применением Tinkercad в 5 классе. // Методический сайт «Копилка уроков» 2022  https://clck.ru/amvYA

Голышев О. Г. Презентация к уроку  «Моделирование с применением 3D технологии» // Методический сайт «Копилка уроков» 2022 https://clck.ru/amvhX

Экспертное заключение Материалы соответствуют требованиям регионального банка ППО
Ф.И.О. эксперта Кокарев Дмитрий Михайлович, преподаватель отдела цифровых образовательных технологий и информационной политики
Составляющие образования Обучение. Технология. Дополнительное образование.
экспертное заключение
Скачать файл
Голышев О.Г. Методическая разработка Tinkercad
Скачать файл
Тинкеркад презентация к уроку
Скачать файл