ФИО
Голышев Олег Геннадьевич
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель технологии
СТАЖ РАБОТЫ
7 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 города Слободского Кировской области
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
пространственное воображение, Моделирование, современные 3D технологии, проектирование
Использование графических ресурсов повышает уровень мотивации и интереса к обучению и предоставляет учителям новые инструменты обучения. 3D-технологии позволят объединить и применить современные методы обучения. Простой и доступный ресурс Tinkercad –одно из решений этих задач обучения. Моделирование с использованием современных технологий имеет большое значение как для формирования ИКТ-компетентности, так и для достижения личностных результатов, в том числе развития творческих способностей.
Ф.И.О. | Голышев Олег Геннадьевич |
Организация | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 города Слободского Кировской области |
Должность | Учитель технологии |
Стаж работы | 7 лет |
Тема инновационного педагогического опыта / проекта | Применение Tinkercad в формировании и развитии интеллектуальных и практических компетенций у обучающихся в предметной области «Технология» |
Ключевые слова | Моделирование, современные 3D технологии, проектирование, пространственное воображение |
Аннотация (не больше 500 знаков) | Использование графических ресурсов повышает уровень мотивации и интереса к обучению и предоставляет учителям новые инструменты обучения. 3D-технологии позволят объединить и применить современные методы обучения. Простой и доступный ресурс Tinkercad –одно из решений этих задач обучения. Моделирование с использованием современных технологий имеет большое значение как для формирования ИКТ-компетентности, так и для достижения личностных результатов, в том числе развития творческих способностей. |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Если рассмотреть предметные результаты, которые необходимо получить при освоении учебного предмета «Технология» предметной области «Технология», возникает вопрос — как организовать учебный процесс и что может этому помочь? Необходимо в рамках одного предмета научить применять знания по разным учебным предметам, овладеть средствами и формами графического отображения для решения прикладных учебных задач (в частности – это может быть домашняя работа по разработке конструкции будущего объекта труда или в проектной деятельности) и многое другое. Традиционный урок без применения новых современных технологий может стать неинтересным, непознавательным и непродуктивным. |
Актуальность | Необходимость подготовки детей к жизни в современном информационном обществе, развития логического мышления, способности к анализу, применения информационных ресурсов в практической деятельности. 3D-технологии позволят разнообразить учебные занятия по предметной области «Технология», а учебный процесс сделать эффективным и визуально-доступным. |
Новизна | Приобретение обучающимися новых возможностей и навыков в виде пространственного воображения в продвижении и развитии собственных творческих идей в ходе самостоятельной работы |
Описание инновационного опыта | Tinkercad является бесплатным, простым и общедоступным ресурсом (веб-приложением). Работа в нем проста и эффективна, что помогает будущему поколению инженеров и проектировщиков освоить базовые начальные навыки, требуемые для 3D-моделирования и проектирования. Первые модели можно уже сделать в течении часа после знакомства с редактором. Tinkercad работает прямо из браузера, требуется только пройти регистрацию. Созданные модели могут быть распечатаны на принтере. При отсутствии возможности 3d-печати спроектированные модели обучающиеся могут изготовить ручным и машинным способом. Процесс создания трехмерного изображения будущего изделия помогает избегать дальнейших технологических ошибок в процессе изготовления. Полезным будет и одновременное применение трехмерного изображения и плоскостных графических изображений (деталировки в виде чертежей или эскизов).
Возможности ресурса, полезные для применения в предметной области «Технология»: — создавать совершенно разные объекты – от фигур анимации, моделей технических объектов, до мебели или архитектурных, ландшафтных объектов, объемных открыток; — импортировать файлы в сцену в доступных форматах (формат STL, OBJ, GLTF, SVG), также можно загружать с помощью ссылки на скачивание, делиться созданными объектами; — использовать созданные объекты для дальнейшего воплощения через 3d печать или изготовления другими традиционными способами; — использовать как простые объекты из банка готовых объектов (например – простые геометрические), так и сложные (шестерни и другие) с возможностью трансформации. Все созданные объекты остаются в личном кабинете пользователя; — использовать обучающие материалы с алгоритмами создания пространственных моделей объектов; — совместным использованием Tinkercad с изучением графических разделов «Изометрия», «Технический рисунок» закреплять данные темы и развивать пространственное воображение. Цель использования возможностей Tinkercad в предметной области «Технология» – формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей. Применение Tinkercad возможно в учебной программе 5-7 классов рамках разделов: материальные и информационные технологии, проектная и созидательная деятельность, графическая грамотность, а также в рамках внеурочной деятельности. Задачи, которые необходимо решить: 1) Сформировать представление об основных инструментах программного обеспечения Tinkercad для 3D-моделирования. 2) Развить пространственное мышление, навыки эффективного использования инструментов для создания объектов. 3) Сформировать умения создавать простые трёхмерные модели и распечатывать их на 3d-принтере. Дидактические особенности применения Tinkercad в ходе освоения предметной области «Технология»: 1) Приобретение новых возможностей и навыков в виде пространственного воображения в продвижении и развитии собственных творческих идей в ходе самостоятельной работы. 3D-моделирование развивает инженерные способности. 2) Доступ к начальному уровню информационных ресурсов, приобретение навыков обработки информации и возможность профессиональной пробы ряда профессий (конструктор, модельер, дизайнер, аниматор, архитектор, специалист по трёхмерному моделированию и др.). Приобретение начальных навыков, которые позволят стать в будущем профессиональным дизайнером или архитектором 3) Возможность осмыслить технологический процесс создания объекта по построенной объемной модели, что сократит количество возможных ошибок при ее изготовлении. 4) Введение в мир современных технологических возможностей (создание виртуальной 3D модели, 3D печать) 5) Применять Tinkercad возможно различных уровнях обучения (с 5 по 8 класс). 6) Реализация межпредметных связей — информатика, ИЗО, черчение, физика, геометрия, основы проектной деятельности 7) Возможность включения в разработку изделия по творческому проекту Немаловажными являются и воспитательные задачи, которые можно заложить в применение Tinkercad. Это и культура труда (обусловленная с планированием своих действий при разработках), а также подготовка к жизни в современной информационной среде, формирование творческой личности. Примеры возможных проектных заданий по разработке в Tinkercad: карандашница, кормушка для птиц, домик для питомца, вариант токарного изделия, автомобиль, танк, проект дома моей мечты, планировка приусадебного участка, дизайн моей комнаты и др. В результате применения данной технологии можно сделать вывод, что она помогает более эффективно решать педагогические задачи, которые могут быть решены включением в состав занятий по предмету «Технология» или внеурочной деятельности. Установлено наличие интереса обучающихся к новой для них деятельности — 3D-моделированию. Работа в Tinkercad способствует повышению уровня графической грамотности обучающихся, развивает интеллектуальные и практические компетенции в этой сфере и практическому применению в решении обучающимися технологических задач. В процессе изучения графических компонентов предмета «Технология» высокие результаты достигаются у большого количества обучающихся, позволяет легче представлять форму, размер объекта, который необходимо изготовить. Обучающийся уже в процессе моделирования обдумывает выбор материала и возможной технологии изготовления. Небольшие объекты могут быть распечатаны с помощью 3d-принтера. Одним из важных факторов является то, что они знакомятся с современными способами моделирования и проектирования, пусть даже и на начальном уровне. Школьники получают возможность самостоятельно применять Tinkercad и смогут использовать его или аналогичные ресурсы в быту. Применение данного ресурса возможно в разных условиях обучения. Урок или внеурочное занятие не требует особого оборудования. Обязательным является наличие доступа в интернет. |
Продукт опыта / проекта | Методическая разработка урока технологии в 5 классе с использованием приложения Tinkercad |
Затруднения в реализации, риски | 1. Недостаточная ресурсная обеспеченность может быть компенсирована планированием проведения занятия в кабинете информатики или класса оборудованного медийными средствами.
2. Разный уровень восприятия обучающимися материала требует дифференцированного подхода учителя при выполнении ими практического задания. |
Результат использования опыта/проекта в практике работы | Применение визуализации через использование Tinkercad на уроках технологии и ОПД позволило создать условия для формирования УУД, вызвало устойчивый познавательный интерес, сделало процесс обучения более
продуктивным для обучающихся, что в свою очередь ведет к росту мотивации и учебных достижений. |
Публикации
по теме опыта или описание продукта проекта |
1.Голышев О.Г. Использование медийных технологий в проектной деятельности по предмету «Технология» [Текст] / О.Г. Голышев//Технологии медиаобразования как средство реализации принципа метапредметности в образовательной деятельности школы 2021 г., г. Киров: КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской обл.» – С.47-52. — ISBN 978-5-6045628-18-2. Голышев О. Г. Методическая разработка урока по технологии с применением Tinkercad в 5 классе. // Методический сайт «Копилка уроков» 2022 https://clck.ru/amvYA
Голышев О. Г. Презентация к уроку «Моделирование с применением 3D технологии» // Методический сайт «Копилка уроков» 2022 https://clck.ru/amvhX |
Экспертное заключение | Материалы соответствуют требованиям регионального банка ППО |
Ф.И.О. эксперта | Кокарев Дмитрий Михайлович, преподаватель отдела цифровых образовательных технологий и информационной политики |
Составляющие образования | Обучение. Технология. Дополнительное образование. |