ФИО
Яковлева Наталья Викторовна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель технологии
СТАЖ РАБОТЫ
32 года
УЧРЕЖДЕНИЕ
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Фаленки» КОГОБУ СШ с УИОП пгт Фаленки 612500 Кировская область, пгт. Фаленки, ул. Воробьева, д.13 (83332)-2-25-61 Email:school1@falenki.ru, личная - Yakovleva.HV.2011@yandex.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
технологическая карта, опорный конспект, структурирование, Визуализация
Применение визуализации и структурирования учебного материала значительно облегчает труд обучающегося, способствует целостному восприятию темы, обеспечивает системность запоминания учебного материала, является опорой для практических работ. Для учеников, испытывающих трудности в обучении, опорный конспект — это еще и хороший визуальный материал, позволяющий наглядно и образно отразить текстовую информацию. Положительным моментом данной методики обучения можно отметить то, что она подходит для обучающихся разных возрастных групп.
Ф.И.О. | Яковлева Наталья Викторовна |
Организация | Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Фаленки»
КОГОБУ СШ с УИОП пгт Фаленки Email: school1@falenki.ru, личная — Yakovleva.HV.2011@yandex.ru |
Должность | Учитель технологии |
Стаж работы | 32 года |
Тема инновационного педагогического опыта / проекта | Использование приемов структурирования и визуализации учебного материала на уроках технологии |
Ключевые слова | Визуализация, структурирование, опорный конспект, технологическая карта |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Урок технологии предполагает активную самостоятельную деятельность учащихся по созданию конкретного проекта, в результате чего происходит творческое овладение профессиональными компетенциями.
Новые знания не должны оставаться только теоретическими, ценность урока технологии именно в практической деятельности, результатом которой является конкретный продукт (швейное изделие, кулинарное блюдо) созданный руками учащегося. |
Актуальность | Одно из самых важных современных умений ученика — это умение кодировать большой объём информации, выстраивать логические цепочки для рассуждения, а значит, осваивать новые способы деятельности, чего иногда не хватает в современном, изобилующем большим объёмом информации образовании. |
Новизна | В условиях цифровизации образования технология визуализации учебного материала выходит на новый уровень применения. Возможности реализации в процессе обучения различных способов и средств активизации познавательной деятельности значительно расширяются при использовании информационно-коммуникационных технологий, а именно средств визуализации информации. |
Описание инновационного опыта | В представленных материалах раскрыто значение визуальных средств обучения на уроках технологии на практических примерах из собственного опыта работы.
Обозначенные приемы структуризации учебного материала помогают учащимся правильно организовывать и анализировать информацию. Это показано на схемах-опорах, смысловых рисунках, технологических картах, что позволяет усваивать большие объемы учебного материала, быстрее запоминать и прослеживать взаимосвязи между блоками информации (см. Приложение) Обучающие не только пользуются готовыми, предоставленными педагогом материалами, но и сами учатся структурировать информацию урока, планировать работу, находить взаимосвязи между темами учебного предмета. Открытые уроки для педагогов школы, района, анализ учебных достижений обучающихся подтверждают результативность использования приемов структурирования и визуализации учебного материала на уроках технологии, а именно: · активизируют познавательный интерес; · развивают критическое мышление, способности к анализу, сравнению и синтезу; · развивают умение переводить информацию из линейного текста в графический; · помогают в усвоении учебного материала современному школьнику, у которого уже сформирован специфический способ восприятия информации, где большая роль отводится визуальным образам. В работе широко использую свои презентации, созданные по разделам учебной программы. Уроки становятся интереснее, они позволяют ученикам в процессе восприятия задействовать зрение, слух, воображение, что позволяет глубже погрузиться в изучаемый материал. Презентации к уроку оценены коллегами на ШМО и РМО учителей технологии. Являюсь победителем и призёром Всероссийских конкурсов «Лучшая презентация к уроку» (Диплом I степени № АЖ4866 2021г.), «Лучший современный урок» по предмету технология. (Диплом II степени № АБ8839) (см. Приложение) |
Продукт опыта / проекта | Результативные, проверенные на практике приемы структурирования
и визуализации учебного материала на уроках технологии. |
Затруднения
в реализации, риски |
Время подготовки к уроку увеличивается, создание системы визуальных материалов и их структурирование требует переосмысливания учебного материала. Необходимо сначала учить обучающихся читать графическую информацию, пользоваться специфическими обозначениями, что требует дополнительного времени на уроке. |
Результат использования опыта/проекта в практике работы | Применение визуализации на уроках технологии позволило создать условия для формирования УУД, вызвало устойчивый познавательный интерес, сделало процесс обучения более продуктивным для учащихся, что в свою очередь ведет к росту мотивации и учебных достижений. |
Публикации
по теме опыта |
Публикации в Интернет:
1. Яковлева Н.В. Приемы структурирования и визуализации учебного материала на уроках технологии. Академия Интеллектуального Развития, Свидетельство № 8878800 2. Яковлева Н.В. Приемы структурирования и визуализации учебного материала на уроках технологии. |
Экспертное заключение | Материалы соответствуют требованиями регионального банка ППО |
Ф.И.О. эксперта | Преподаватель отдела ЦОТиИП Кокарев Дмитрий Михайлович |
Рубрика (выбрать одну) | ОБУЧЕНИЕ
Основное и среднее образование Технология |