ФИО

Репина Татьяна Владимировна

ДОЛЖНОСТЬ

Заместитель директора по УВР, учитель информатики

СТАЖ РАБОТЫ

7 лет 7 месяцев

УЧРЕЖДЕНИЕ

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Вечерняя средняя школа г. Котельнича» (КОГОБУ ВСШ г. Котельнича) Структурное подразделение: филиал Кировского областного государственного общеобразовательного бюджетного учреждения «Вечерняя средняя школа г. Котельнича» в г. Кирово-Чепецке (филиал КОГОБУ ВСШ г. Котельнича в г. Кирово-Чепецке). Адрес ОО: 613049, г. Кирово-Чепецк, ул. Овражная, д. 16, контактный телефон (83361) 4-45-25, +79536955389, E-mail schoolik-5@mail.ru

Возвращение осужденных к нормальной жизни, исправление и ресоциализация, сопряжены с разрешением целого ряда субъективных проблем: преодоление личностных слабостей и психологической готовности к преодолению сложных жизненных ситуаций, умений некриминального удовлетворения своих первичных экзистенциальных потребностей. Одной из задач школы при исправительных колониях является формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. социальные компетенции. Одним из эффективных способов развития данных компетенций обучающихся является технология проектной деятельности.

Ф.И.О. Репина Татьяна Владимировна
Организация Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Вечерняя средняя школа г. Котельнича» (КОГОБУ ВСШ г. Котельнича)

Структурное подразделение: филиал Кировского областного государственного общеобразовательного бюджетного учреждения «Вечерняя средняя школа г. Котельнича» в г. Кирово-Чепецке (филиал КОГОБУ ВСШ г. Котельнича в г. Кирово-Чепецке).

Адрес ОО: 613049, г. Кирово-Чепецк, ул. Овражная, д. 16,

контактный телефон (83361) 4-45-25, +79536955389,

E-mail     schoolik-5@mail.ru

Должность Заместитель директора по УВР, учитель информатики
Стаж работы 7 лет 7 месяцев
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках обновленного ФГОС в условиях пенитенциарных учреждений
Ключевые слова Проектно-исследовательская деятельность, пенитенциарные учреждения, воспитание
Аннотация Возвращение осужденных к нормальной жизни, исправление и ресоциализация, сопряжены с разрешением целого ряда субъективных проблем: преодоление личностных слабостей и психологической готовности к преодолению сложных жизненных ситуаций, умений некриминального удовлетворения своих первичных экзистенциальных потребностей.

Одной из задач школы при исправительных колониях является формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. социальные компетенции. Одним из эффективных способов развития данных компетенций обучающихся является технология проектной деятельности.

Проблема, на решение которой направлен опыт/проект Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего  образования предполагает владение выпускниками средней школы навыками  познавательной,  учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.  Одним из эффективных способов развития перечисленных компетенций обучающихся является технология проектной деятельности.
Актуальность Одной из задач школы при исправительных колониях является формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. социальные компетенции. Одним из эффективных способов развития данных компетенций обучающихся является технология проектной деятельности.
Новизна Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках обновленного ФГОС в ограниченных условиях исправительных колоний
Описание инновационного опыта В ходе организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся разработан алгоритм работы над проектом в ограниченных в условиях исправительных учреждений по месяцам учебного года (Приложение 4)

Итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного из учебных предметов или на межпредметной основе с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую и др.). Выбор темы итогового проекта осуществляется обучающимися.

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть одна из следующих работ:

а)   письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);

б)  художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

в)  материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

г)   отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.

Для оценивания проектной работы следует руководствоваться уровневым подходом сформированности навыков проектной деятельности.

Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырёх критериев.

В силу специфики школы проекты в основном являются краткосрочными и несколько упрощенными по оформлению.

Продукт опыта / проекта 1.      Памятка «Пояснительная записка к проекту»

2.      Памятка «Примерный план выступления на защите проекта»,

3.      Памятка «Рекомендации к компьютерной презентации проекта».

4.       Памятка «Алгоритм работы над проектом».

5.       Лист оценивания индивидуального итогового проекта.

Затруднения в реализации, риски При организации проектной деятельности обучающихся в условиях исправительных колоний возникли следующие проблемы:

1)                 Ограниченный круг источников информации, запрет интернета для осужденных в соответствии с режимом исправительных учреждений.

2)                  Длительная изоляция осужденных, которая приводит к нарушению социального общения, адекватного восприятия действительности.

3)                  Многонациональный контингент обучающихся, что приводит к тщательному отбору тем итоговых проектов для избегания конфликтов между осужденными

Результат использования опыта/проекта в практике работы

 

Включение обучающихся в проектную деятельность является важным средством формирования социальных компетентностей, которые предполагают для обучающихся исправительных колоний:

  • осознание себя как члена государства;
  • совершенствование средств и способов получения информации;
  • социальное взаимодействие, общение, избегание конфликтов;
  • проявление личностных свойств в деятельности и контроль своего поведения;
  • применение знаний для решения социальных и профессиональных задач;
  • реализация навыков и умений;
  • понимание своей личностной значимости.

Вторичный результат организации проектно-исследовательской деятельности — создание курса внеурочной деятельности «Геральдический альбом» по просьбе учеников

Публикации

по теме опыта

Экспертное заключение Представленные материалы соответствуют требованиям регионального банка ППО для публикации
Ф.И.О. эксперта А.А. Пивоваров, доцент кафедры предметных областей «ИРО Кировской области», доктор философии МОАН
Рубрика (выбрать одну) УПРАВЛЕНИЕ
Репина Т. В. организация проектной деятельности
Скачать файл