ФИО

Биренбаум Марина Яковлевна

ДОЛЖНОСТЬ

учитель английского языка

СТАЖ РАБОТЫ

43 года

УЧРЕЖДЕНИЕ

Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка» (КОГОАУ ВГГ) ; ул. Свободы, 76; 8332) 64-82-31; vhg@vhg.ru

В статье предлагается разработанная автором модель творческого проекта, который проводится в технологии критического мышления. В соответствии с предложенной моделью, автор предлагает разработку занятия по английскому языку для учащихся 5-11 классов средней школы. Работа над проектом нацелена на комплексное развитие умений и навыков учащихся по всем аспектам обучения.

Ф.И.О. Биренбаум Марина Яковлевна
Организация Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка» (КОГОАУ ВГГ)   ; ул. Свободы, 76; 8332) 64-82-31; vhg@vhg.ru
Должность учитель английского языка
Стаж работы 43 года.
Тема инновационного педагогического опыта / проекта Модель обучения иноязычному общению на основе метода проектов. Сочетание метода проектов с технологией «Чтение и письмо для развития критического мышления», для развития софт скиллз и развития навыков устной и письменной иноязычной речи.
Ключевые слова проектная методика, творческий продукт, технология «Чтение и письмо для развития критического мышления», комплексный подход, творческое письмо
Аннотация (не более 500 знаков) В статье предлагается разработанная автором модель творческого проекта, который проводится в технологии  критического мышления. В соответствии с предложенной моделью, автор предлагает разработку занятия по английскому языку для учащихся 5-11 классов средней школы. Работа над проектом нацелена на комплексное развитие умений и навыков учащихся по всем аспектам обучения.
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект Главная черта подростка — стремление к самовыражению, однако подростка, как правило, доступны негативные его формы. Микро проект даёт подросткам позитивный, психологически комфортный и творческого опыт самовыражения, помогающий им решить личностные проблемы.
Актуальность Актуальность проекта определяется тем, что он имеет четко выраженный практико-ориентированный характер. Проект нацелен на развитие у учащихся творческих способностей, коммуникативных навыков, формирование познавательных стратегий и навыков функциональной грамотности, а также развитие культуры презентации и публичного выступления. В то же время данная модель обеспечивает комплексное развитие и совершенствование навыков аудирования, чтения, говорения, а основной акцент делается на обучение письму.
Новизна Практическая новизна данного опыта состоит в оригинальном творческом продукте-издании календаря-сборника сочинений учащихся на тему «То, что я люблю» и вручении экземпляра каждому учащемуся в качестве новогоднего подарка
Описание инновационного опыта . Описание инновационного опыта

Цель педагогического опыта:

-формирование критического мышления у учащихся, развитие интеллекта; развитие коммуникативно-когнитивных навыков обучающихся, применение приобретенных знаний и универсальных учебных действий в практической деятельности.

Постановка цели предполагает решение таких познавательных и коммуникативных задач как:

— понимание (общее, полное, критическое);

— поиск конкретной информации;

— анализ и интерпретация;

— расширение поведенческого репертуара;

— восстановление утраченных смысловых полей и др.

Основные противоречия, решаемые в этом опыте:

— между личностной значимостью личных предпочтений и формализованным обучением иностранному языку в школе;

— между необходимостью помощи подросткам с проблемами самоидентификации и самореализации и дефицитом способов и человеческих ресурсов для её оказания;

Основные компоненты системы работы:

— создание условий, позволяющих подросткам судить оличных предпочтениях друг друга, делиться со сверстниками личностно значимой информацией, руководствоваться собственным пережитым опытом, личными наблюдениями и ощущениями;

— создание педагогического пространства эмоционального комфорта

Подходы, методы, стратегии и приемы, ресурсы, используемые в данном опыте:

— подходы: компетентностный, коммуникативно-когнитивный, стратегиальный;

— методы организации и осуществления, стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности; методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности;

— стратегии: зрительная представленность прогнозируемых результатов проекта, чтение с памятками и вопросами, работа с ключевыми словами, INSERT, взаимовопросы и др.

— приемы: графические организаторы (кластер, концептуальная таблица и др), письменные организаторы (эссе, кейс и др), компьютерные организаторы мультимедийная презентация и др

— ресурсы: методические разработки, интернет источники и др.

Условия, обеспечивающие наибольшую эффективность:

— организация учебно-познавательной и воспитательной деятельности обучающихся;

-системное использование приемов, направленных на овладение обучающимися навыками проектной деятельности и критическим мышлением.

Результативность проявляется в формировании у подростков навыка и умений самовыражения на иностранном языке

Преимущество этого опыта:

— он формирует личностные связи, важные для развития личности подростка;

-он стимулирует личностный и профессиональный рост учителя.

Эффективность опыта:

помогает решать проблемы, важные для развития личности подростка, стимулирует его личностный рост.

 

Продукт опыта / проекта Сборник иллюстрированных сочинений учащихся на тему «То, что я люблю», оформленных в виде календаря. А также создание авторской системы учебных микро-проектов на основе нового понимания роли учителя в образовательном сообществе и опирающейся на проектную технологию и технологию ЧПРКМ.
Затруднения в реализации, риски Трудоемкость определяется следующими компонентами:

-необходимость владения учителем современными педагогическими технологиями;

-финансирование заключительной стадии проекта

Публикации

по теме опыта

Биренбаум М.Я. JC-тренинг в проектной деятельности: на примере проекта «Интеллектуальное будущее Кировской области. https://vestnik.edu.ru/methodic/seriia-metodicheskikh-razrabotok?ysclid=li1nzrvbjs990689460
Экспертное заключение Экспертное заключение на педагогический опыт Биренбаум М.Я.

«Из опыта применения метода проектов при обучении английскому языку»

Представленный инновационный педагогический опыт М.Я. Биренбаум, учителя английского языка КОГОАУ «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка» рассмотрен и одобрен методическим советом гимназии (протокол N. 2 от 25.04.2023).

Внедрение метода проектов в урочную и внеурочную деятельность широко признано в современной школе как эффективный способ обучения. Метод проектов обеспечивает личностно-ориентированное воспитание и обучение, так как он практически включает в себя и другие современные технологии. Технология проектной деятельности даёт учителю возможность включить учащихся в реальное общение,  опирающееся на сотрудничество, и увидеть реальные результаты своего труда, что соответствует требованиям ФГОС. М.Я. Биренбаум как учитель английского языка работает в режиме проектно- исследовательской деятельности, что обеспечивает достижение заявленных ФГОС ООО целей образования.

Представленный педагогический опыт обобщен в виде модели обучения иноязычному общению на основе метода проектов, которая может быть использована на разных этапах обучения (начиная с уровня Elementary). Наряду с тренировкой, закреплением речевых умений и совершенствованием лексических и грамматических навыков, основной акцент делается на формировании стратегий письменной речи. При этом письменная речь рассматривается в качестве творческого коммуникативного умения, понимаемого как способность изложить свои мысли в письменной форме.

Практическая новизна данного опыта состоит в оригинальном творческом продукте- издании календаря-сборника сочинений учащихся на тему «То, что я люблю» и вручение экземпляра каждому учащемуся в качестве новогоднего подарка.

Практическая значимость проекта определяется тем, что он имеет четко выраженный практико-ориентированный характер. Проект нацелен на развитие у учащихся творческих способностей, коммуникативных навыков, формирование познавательных стратегий и навыков функциональной грамотности, а также развитие культуры презентации и публичного выступления. В то же время данная модель обеспечивает комплексное развитие и совершенствование навыков аудирования, чтения, говорения, а основной акцент делается на обучение письму.

Опыт может быть использован в массовой образовательной практике, так как эффективен в решении поставленных педагогом учебных задач, создает условия для повышения качества образовательного процесса и приобретения школьниками коммуникативного опьгга в учебной деятельности.

Целостное описание опыта соответствует критериям инновационного опыта. Предметно-педагогическое объединение учителей иностранных языков гимназии рекомендует педагогический опыт М.Я. Биренбаум для размещения в региональном Банке педагогического опыта.

 

Ф.И.О. эксперта Полушкина Г.Ф. ст. преподаватель кафедры предметных областей
Рубрика (выбрать одну) Иностранные языки
Из опыта применения метода проектов
Скачать файл