ФИО

Лукьянова Ирина Сергеевна

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель истории и обществознания

СТАЖ РАБОТЫ

17 лет

УЧРЕЖДЕНИЕ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» города Кирова, г. Киров, ул. Труда, 67-А, e-mail: school-k14@mail.ru, Тел.:(8332) 64-52-46

Цель проекта заключается в повышении уровня освоения обучающимися 8 класса программы по историческому регионоведению с помощью современных технологичных мультимедийных материалов. Интерактивная карта г.Кирова с видеороликами предназначена как для учителей истории, являясь их опорой и помощником в проведении уроков, так и для учеников, помогая более качественно изучить материал, создавая наглядное представление об истории города Кирова, пробуждая гордость за своих предков.

Ф.И.О. Лукьянова Ирина Сергеевна
Организация Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» города Кирова,

г. Киров, ул. Труда, 67-А,

e-mail: school-k14@mail.ru,

Тел.:(8332) 64-52-46

Должность Учитель истории и обществознания
Стаж работы 17 лет
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта Использование интерактивной карты г. Кирова «Увидеть раз – запомнить навсегда» для повышения уровня освоения обучающимися 8 класса программы по историческому регионоведению
Ключевые слова интерактивная карта, видеоролики, историческое регионоведение, Киров, регионоведение
Аннотация (не больше 500 знаков) Цель проекта заключается в повышении уровня освоения обучающимися 8 класса программы по историческому регионоведению с помощью современных технологичных мультимедийных материалов. Интерактивная карта г.Кирова с видеороликами предназначена как для учителей истории, являясь их опорой и помощником в проведении уроков, так и для учеников, помогая более качественно изучить материал, создавая наглядное представление об истории города Кирова, пробуждая гордость за своих предков.
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект Недостаточный уровень сформированности у обучающихся 8 классов представления об исторических объектах г. Кирова и событиях с ними связанных.

 

Актуальность На изучение истории своего региона в школе выделяется небольшое количество учебных часов, что приводит к формированию неполного представления о важных объектах, несущих в себе многовековую историю нашей малой родины. Отсутствие учебников для проведения занятий приводит к тому, что основную массу знаний обучающиеся получают из рассказа учителя. Из-за отсутствия наглядности материала уровень усвоения знаний снижается, что приводит к сложностям в его запоминании и применении в жизни.

Чтобы обучение стало более эффективным важно не только рассказать об исторических объектах г. Кирова, но и показать их. Это сделано для того, чтобы ученики, посмотрев интересные видеоролики, захотели увидеть тот или иной исторический объект собственными глазами. Таким образом, их кругозор расширится, и информация на долгое время останется в памяти

Новизна Образовательный ресурс отличается своей наглядностью и технологичностью. На интерактивной карте города Кирова отмечены наиболее важные памятники культуры, изучаемые в курсе исторического регионоведения 8 класса. Рядом расположен QR-код, при сканировании которого открывается видеоролик с описанием, историей и интересными фактами об этом месте. Все видеоролики сняты специально для данного проекта
Описание инновационного опыта Целью образовательного ресурса является повышении уровня освоения обучающимися 8 класса программы по историческому регионоведению с помощью современных технологичных мультимедийных материалов.
Проектным продуктом выступает интерактивная карта, на которой обозначены исторически значимые места г. Кирова, изучаемые в курсе регионоведения 8 класса. На каждом из обозначенных мест располагается QR-код, при сканировании которого открывается видеоролик с описанием, историей и интересными фактами об этом месте. Всего видеороликов десять. В каждом из них не просто картинки с текстом и его озвучкой, а интересные кадры, отснятые и смонтированные специально для данного проекта. Места, в которых сняты видеоролики самые разнообразные и затрагивают все уголки города. Некоторые ролики включают в себя информацию сразу о нескольких исторических памятниках города.

Темы видеороликов:
1. «Часовня на месте битвы вятчан с устюжанами».
2. «Архиерейский дом».
3. «Предприятия, эвакуированные в Киров в годы войны».
4. «Памятник павшим и умершим от ран в годы Первой мировой войны».
5. «Успенский Трифонов монастырь».
6. «С.М. Киров».
7. «Памятники, посвященные Октябрьской революции и Гражданской войне».
8. «Вятка – место ссылки».
9. «Чарушинская Вятка».
10. «Развитие кинематографа».

Рекомендуемые этапы работы с видеороликами на уроках:

1. Подготовительный.
Учителю необходимо выявить связь изучаемого материала с содержанием видеоролика, вызвать интерес обучающихся к просмотру, обеспечить понимание обучающимися смысла их деятельности, т.е. чего они должны достичь в результате просмотра видеоролика. На данном этапе работы важно обратиться к личному опыту обучающихся, к их знаниям о родном городе.

2. Основной.
Просмотр видеоролика. Выполнение обучающимися практических заданий во время или после просмотра. Представление и обсуждение результатов выполнения заданий. Во время просмотра учителю надо следить за реакцией обучающихся, при необходимости комментировать отдельные моменты видеоролика и вносить коррективы в задания.

3. Заключительный.
Подведение итогов. Беседа. Рефлексия — осознание обучающимися того, что было сделано на занятии, достигнуты ли поставленные цели.

Работа с интерактивной картой является эффективным технологичным средством обучения школьников. Наличие десяти видеороликов позволит каждому творчески мыслящему учителю выстроить свою систему уроков по регионоведению в 8 классе и достичь высокого уровня обученности школьников.

Продукт опыта / проекта «Увидеть раз, запомнить навсегда»: интерактивная карта г. Кирова,

включающая видеоролики для проведения занятий по историческому

регионоведению в 8-м классе

Затруднения в реализации, риски При организации работы в классе необходимо наличие компьютера и мультимедийного проектора для демонстрации видеороликов.
Для повышения эффективности учитель должен заранее ознакомиться с содержанием видеороликов и приготовить задания к ним в соответствии с целью своего занятия.
Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения

и воспитания)

Результаты опытного преподавания показали, что данный образовательный ресурс помогает повысить интерес обучающихся к истории родного края, повышает уровень патриотизма школьников, уровень усвоения знаний, а также их активность на уроке.

Использование Интерактивной карты непринужденно стимулирует восьмиклассников к изучению исторического регионоведения, позволяет организовать эффективную работу на уроке и самостоятельную работу обучающихся.
Обучающиеся овладевают навыками использования различных источников для получения информации, анализа визуальной информации, ее критического осмысления и систематизации, приобретают умение работать самостоятельно.

Растет познавательный интерес к изучению истории родного края и самообразованию, повышается уровень социальной активности и ответственности обучающихся.

Публикации

по теме опыта

Лукьянова И. С., Гузаирова О. Р., Карпович К. В., Лицман В. В., Шихова А. А. «Увидеть раз – запомнить навсегда»: интерактивная карта г. Кирова, включающая видеоролики для проведения занятий по историческому регионоведению в 8-м классе // Педагогическое проектирование: идеи и решения: сборник статей. Вып. 7. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2023. – С. 157–160.
Экспертное заключение Представленные материалы разработаны в рамках реализации совместного регионального инновационного проекта ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» и КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области» «PROрывное решение» («Развитие навыков профессионального наставничества в контексте совместного проектирования образовательных ресурсов предметных областей в системе «учёный – учитель – студент – школьник»). В связи с необходимостью повышения уровня освоения обучающимися программы по историческому регионоведению с помощью современных технологичных мультимедийных материалов и разработки нового образовательного ресурса материалы представляются весьма актуальными и могут быть размещены в региональном банке педагогического опыта
Ф.И.О. эксперта Горев Павел Михайлович, канд. пед. наук, доцент, заведующий базовой кафедрой педагогических технологий и предметных методик ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»
Рубрика (выбрать одну) ОБУЧЕНИЕ

Основное и среднее образование

Общественно-научные предметы

Буклет о проекте
Скачать файл
Интерактивная карта
Скачать файл