ФИО

Асадова Алина Надировна

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель истории и обществознания

СТАЖ РАБОТЫ

3 года

УЧРЕЖДЕНИЕ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 66» города Кирова Сокращенное наименование: МБОУ «СОШ с УИОП № 66» города Кирова Адрес: 610008, г. Киров, Нововятский р-н, ул. Опарина, 14 Адрес сайта в сети Интернет sch66.kirovedu.ru Адрес электронной почты sch66@kirovedu.ru

Представленный опыт отражает предпосылки создания школьного виртуального музея «Нововятск – место где хочется жить», этапы его возникновения и становления. Автор показывает, какие воспитательные задачи можно решать с помощью школьного виртуально музея.

Ф.И.О. Асадова Алина Надировна
Организация Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 66» города Кирова

Сокращенное наименование: МБОУ «СОШ с УИОП № 66» города Кирова

Адрес: 610008, г. Киров, Нововятский р-н, ул. Опарина, 14

Адрес сайта в сети Интернет
sch66.kirovedu.ru

Адрес электронной почты
sch66@kirovedu.ru

Должность Учитель истории и обществознания
Стаж работы 3 года
Тема инновационного педагогического опыта / проекта Технология дополненной реальности как современный метод обучения школьников (на примере создания школьного виртуального музея)
Ключевые слова Дополненная реальность, музейная педагогика
Аннотация Представленный опыт отражает предпосылки создания школьного виртуального музея «Нововятск – место где хочется жить», этапы его возникновения и становления. Автор показывает, какие воспитательные задачи можно решать с помощью школьного виртуально музея.
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект  Одной из задач исторического образования является воспитание гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание своей этнической принадлежности, знание истории своего края. Однако пресыщенность современных детей информацией, отсутствие познавательной мотивации – проблема, которая требует поиска новых необычных средств привлечения внимания, применения современных интерактивных технологией. Одной из таких технологий является технология дополненной реальности.
Актуальность  Актуальность создания и использования виртуального музея в системе школьного образования связана с целым рядом обстоятельств, выделим из них наиболее важные:

— возможность знакомства с материалами музея в условиях нестабильной эпидемиологической обстановки, а также занятости детей и преподавателей;

— расширение образовательного ресурса с целью приобретения актуальных знаний об истории своей малой родины;

— формирование общей культуры обучающихся, сохранение и приращение культурного наследия;

— развитие ИКТ-компетентности школьников.

Реализация проекта будет способствовать воспитанию таких личностно-значимых качеств как патриотизм, любовь к Родине, к своему дому. Кроме того, работа над проектом позволит сохранить и приумножить историческое наследие родного Нововятского микрорайона для самих школьников и их потомков. Поисковая деятельность, организованная в рамках подготовки проекта, позволит активизировать познавательные навыки учащихся, будет способствовать развитию творческих начал.

Описание инновационного опыта Реализация данного проекта происходила в несколько этапов:

Первый этап — анализ актуальности выбранно тематики музея. Для этого была проведена диагностика среди обучающихся разных возрастов с целью определения уровня знаний по истории родного края. В ходе диагностики был выявлен низкий уровень знания обучающимися истории своей малой родины, понимания значения и вклада наших земляков в историю страны. Было принято решение создать музей истории Нововятского района г. Кирова, отразить в нем особо важные и интересные вехи его развития, отметить наиболее известных и значимых уроженцев;

Второй этап создания проекта – планирование. В первую очередь были намечены цели, которые необходимо осуществить в ходе создания музея и реализации его деятельности, выбрано пространство, в котором будет реализован проект (рекреация школы);

Третий этап — обучающиеся распределили между собой задачи: одна группа занималась сбором и подготовкой информации, другая – оцифровкой собранных материалов (записью видео, сканированием фотографий, созданием аудио и т.д.), третья – осуществляла выбор цифровых технологий и реализовывала виртуальный музей, четвертая – готовилась к презентации музея и проведению экскурсий. Ребята спланировали сроки реализации проекта, обсудили время предоставления и обсуждения промежуточных результатов.

Для осуществления задумки были проанализированы несколько ресурсов, решающих поставленную задачу. Учениками были предложены такие варианты, как интерактивный плакат Thinglink, интерактивный сервис «ОСӠ. Виртуальный школьный музей (ОСӠ. ВШМ)» и приложение для создания дополненной реальности «UnitAR»

Для реализации проекта была выбрана последняя из предложенных технологий. Данный сервис позволяет создать объекты дополненной реальности, связав их с любым графическим объектом (реальным или на фото) и просматривать их с помощью смартфона. Сервис этот условно бесплатный: имеется бесплатный ознакомительный период – 3 месяца, в течение которых можно создать музей, а пользование реализованными объектами бесплатно в течение неограниченного периода времени. Работа в этом сервисе не требует особых навыков.

Для просмотра экспозиций музея нужно подойти к карте Нововятского района г. Кирова в рекреации школы или найти ее на сайте, отсканировать по QR-коду ссылку на Web-AR сканер: https://app.unitear.com/webscanner/

На сегодняшний день проект реализован и презентован обучающимися школы, в нем совмещены как традиционные технологии обучения, так и современные, которые позволили заинтересовать школьников.

Продукт опыта / проекта Виртуальный музей с использованием технологий дополненной реальности «Нововятск – место, которым хочется гордиться!».

Презентацию музея можно посмотреть по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=T79I4W8Kvhs

Затруднения в реализации, риски Владение учителем ИКТ, наличие ПК или планшета у обучающихся.
Публикации

по теме опыта

1.Асадова А.Н. Дети поколения “Альфа”: пути модернизации образовательного процесса c учетом особенностей современных детей/Ц75 Цифровизация современной школы. Сборник материалов IV областного семинара / Авт.-сост. Ю.А. Скурихина. – КРО АУПИ. – 2021. – 134 с.

2.Асадова А.Н., Скурихина Ю.А. Реализация виртуального школьного музея на основе технологии дополненной реальности/ Ц75 Цифровизация современной школы. Сборник материалов IV областного семинара / Авт.-сост. Ю.А. Скурихина. – КРО АУПИ. – 2021. – 134 с.

Экспертное заключение Представленный опыт работы по созданию школьного виртуального музея может быть использован учителями истории, обществознания для достижения личностных и метапредметных результатов образования, что соответствует требованиям обновленных ФГОС
Ф.И.О. эксперта Ерёмина Т.Ю., старший методист кафедры предметных областей КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», socium@kirovipk.ru
Рубрика ВОСПИТАНИЕ

Основное и среднее образование

заключение
Скачать файл