ФИО

Банникова Наталья Владимировна, Жилинскас Елена Викторовна

ДОЛЖНОСТЬ

Педагог-психолог / учитель начальных классов

СТАЖ РАБОТЫ

30 лет / 38 лет

УЧРЕЖДЕНИЕ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №46» города Кирова 610050 г.Киров, ул.Ломоносова 29 б 8(833)253-07-46 E-mail: sch46@kirovedu.ru

Современные дети живут в условиях, требующих существенной корректировки подходов к организации воспитания и социализации школьников. Современные младшие школьники не умеют общаться. Просмотр телепрограмм, фильмов, компьютерные игры, отсутствие полноценного общения в семье ведут к резкому обеднению словарного запаса детей и снижению их коммуникативных возможностей.

В чём это выражается?

  • в бедности словарного запаса;
  • в отсутствии желания слушать и понимать собеседника;
  • в отсутствии умения у детей устанавливать контакты с людьми.

Ребёнок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовывать общение, чувствует себя отвергнутым.    Наша задача состояла в том, чтобы научить младших школьников быть е дружелюбными, общительными, уметь взаимодействовать и решать конфликтные ситуации дома и в классе.

Ф.И.О. Банникова Наталья Владимировна, Жилинскас Елена Викторовна
Учреждение Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №46» города Кирова

610050 г.Киров, ул.Ломоносова 29 б

8(833)253-07-46

E-mail: sch46@kirovedu.ru

Должность Педагог-психолог / учитель начальных классов
Стаж работы 30 лет / 38 лет
1.Тема инновационного педагогического опыта Организация курса внеурочной деятельности «Круг моего общения», как средство достижения метапредметных результатов освоения обучающимися ООП НОО
2. Источник изменений Основная образовательная программа начального общего образования реализуется через учебный план и план внеурочной деятельности.

 

3. Идея изменений Основной идей разработанного курса внеурочной деятельности «Круг моего общения» было: выявить новые возможности внеурочной деятельности как средства формирования УУД младших школьников

Целью работы данного курса было: организовать внеурочную деятельность младших школьников с учетом достижения метапредметных результатов освоения обучающимися ООП НОО.

 

 

4. Концепция изменений:

 

Актуальность Современные дети живут в условиях, требующих существенной корректировки подходов к организации воспитания и социализации школьников. Современные младшие школьники не умеют общаться. Просмотр телепрограмм, фильмов, компьютерные игры, отсутствие полноценного общения в семье ведут к  резкому обеднению  словарного запаса детей  и снижению их коммуникативных возможностей.

В чём это выражается?

·          в  бедности словарного запаса;

·         в отсутствии желания слушать и понимать собеседника;

·         в отсутствии умения у детей  устанавливать контакты   с людьми.

Ребёнок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовывать общение, чувствует себя отвергнутым.

Наша задача состояла в том, чтобы научить младших школьников быть е дружелюбными, общительными, уметь взаимодействовать и решать конфликтные ситуации дома и в классе.

Новизна Новизна программы:

1)      задачи программы имеют три уровня:

задачи первого уровня направлены на сферу деятельности учитель-ученик;

задачи второго уровня направлены на сферу деятельности ученик – ученик;

-задачи третьего уровня охватывают сферу деятельности ученик- ближайшее окружение (социум)

2)      в программе к каждому разделу прописаны разнообразные виды деятельности  и конкретные, активные формы работы

Ожидания В результате освоения программы «Круг моего общения» формируются личностные, регулятивные, коммуникативные УУД, а так же умение работать с информацией соответствующей требованиям ФГОС НОО.
Затруднения в реализации, риски При подготовке занятий с младшими школьниками необходимо учитывать:

— их возрастные особенности и быструю утомляемость учащихся;

— неумение работать самостоятельно.

 

5. Условия реализации изменений Учителю при подготовке к занятию необходимо:

— применять разнообразные формы работы с целью заинтересовать учащихся;

— данную программу может использовать любой педагог начальных классов;

— программа может корректироваться по усмотрению педагога.

6. Результат изменений (использования предлагаемых способов обучения

и воспитания)

Применение данной программы создает условия для расширения информационного поля учащихся и формирования метапредметных УУД младших школьников через внедрение нестандартных форм работы во внеурочной деятельности.

Курс «Круг моего общения» направлен на формирование духовно-нравственных ценностей, воспитание культуры общения, ценностного отношения к книге

 

7. Публикации

(Только по теме опыта)

Можно указать материалы, представленные  в интернете (указать адрес)

Внеурочная деятельность как средство достижения метапредметных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования» [Текст]: Сборник материалов / Авторский коллектив, КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», МБОУ Гимназия №46 г.Кирова.-Киров:ООО «Полиграфовна», 2019.-103 с.- (Серия «Региональные инновационные площадки») — С.-84/ УДК 373.31 ББК 74.202.5(2 Рос-4 Ки)
8. Описание инновационного опыта учителя

 

Курс «Круг моего общения» представляет собой вариант программы организации   внеурочной деятельности школьников по направлению «Духовно-нравственное развитие» и предназначена для реализации в 1 — 4 классах

Цель курса: развитие коммуникативных способностей и навыков обучающихся, дружелюбия, общительности, умения взаимодействовать и решать конфликтные ситуации со сверстниками и взрослыми, содействие укреплению межличностных отношений в классе, школе.

Задачи курса.

Задачи первого уровня:

·         Формировать теоретические и практические знания школьников, позволяющих осуществлять позитивную коммуникативную деятельность.

 

Задачи второго уровня:

·         Формировать умение сотрудничать в группе, слушать и понимать других на основе    этических качеств: дружелюбия, взаимопонимания, взаимовыручки.

 

Задачи третьего уровня:

·         Учить общаться и дружить со сверстниками

·         Укреплять межличностные отношения в классе.

·         Учить взаимодействовать с окружающими детьми и взрослыми.

·         Учить общаться с незнакомыми сверстниками и взрослыми, устанавливать доброжелательный контакт, вступать в диалог и полилог, понимать других людей, выражать собственное мнение, вырабатывать общее решение.

 

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

В программе внеурочной деятельности представлены разделы, связанные с календарем событий гимназической жизни или жизни страны.

Тематическое планирование по классам представлено в сборнике программ.

В программе прослеживается преемственность от параллели к параллели.

В названии самой программы «Круг моего общения» видно на какой объект направлена деятельность обучающихся, какова будет сама деятельность.

Мы хотим представить некоторые интересные, на наш взгляд, формы работы.

·         Коллективное творческое дело «Копилка добрых дел»

·         Игра « Почта». Открытка другу.

·         Социальная акция «Открытка ветерану»

·         Этическая беседа «Это страшное слово война». Встречи с ветеранами войны и труда.

·         Игра по станциям « В гостях у сказки!»

·         Коллективное творческое дело «День доброты»

·         Проблемный диалог «Чем сердиться, лучше помириться»

 

Любое занятие внеурочной деятельности, если подходит к нему творчески, может стать очень интересным.

 

Экспертное заключение Данный опыт организации внеурочной деятельности обучающихся может быть использован учителями начальных классов для достижения метапредметных результатов, что соответствует требованиям ФГОС.

 

Ф.И.О. эксперта Арасланова Е.В.
Составляющие образования Обучение. Воспитание.
Ключевые слова Внеурочная деятельность, детская литература, читательская самостоятельность, метапредметные результаты.
Приложение Приложение 1.Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Круг моего общения»
программа круг моего общения
Скачать файл