ФИО

Шмырина Елена Ивановна

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель истории и обществознания

СТАЖ РАБОТЫ

29 лет

УЧРЕЖДЕНИЕ

МБОУ СОШ с УИОП № 74 города Кирова, пер. Школьный, 4; Киров, Кировская обл., 610010 8 (833) 230-58-83, school-k74@mail.ru

В средствах массовой информации из уст некоторых западных политиков мы слышим ложные факты, что Красная армия не освобождала Освенцим, Мы вторглись в Германию, а не Германия была агрессором. Америка и Европа победила в этой войне, а не СССР. Особенно сейчас, когда мир снова идет к войне: насилие, террор, локальные конфликты, борьба за мировое господство. Человечество вновь стоит на грани великой катастрофы, которая может затмить Великую Отечественную войну. Поэтому тема Великой Отечественной войны приобретает актуальность, как никогда прежде.

Ф.И.О. Шмырина Елена Ивановна
Организация МБОУ СОШ с УИОП № 74 города Кирова,

пер. Школьный, 4; Киров, Кировская обл.,

610010 8 (833) 230-58-83, school-k74@mail.ru

 

Должность Учитель истории и обществознания
Стаж работы 29 лет
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта  «Такой народ не будет побежден»- викторина – игра для 8 классов
Ключевые слова Великая Отечественная война, героизм, подвиг, тыл, фронт, Победа.
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект  79 лет прошло, с тех пор как кончилась Великая Отечественная война, и так много уже было написано книг, спето песен, снято кинофильмов о войне.
Мы, живущие в XXI веке, и знающие о войне из учебников, книг, кинофильмов, считаем своим долгом перед памятью наших прадедов, рассказывать о подвигах наших земляков как на фронте, так ив тылу.
Актуальность  В средствах массовой информации из уст некоторых западных политиков мы слышим ложные факты, что Красная армия не освобождала Освенцим, Мы вторглись в Германию, а не Германия была агрессором. Америка и Европа победила в этой войне, а не СССР. Особенно сейчас, когда мир снова идет к войне: насилие, террор, локальные конфликты, борьба за мировое господство. Человечество вновь стоит на грани великой катастрофы, которая может затмить Великую Отечественную войну.

Поэтому тема Великой Отечественной войны приобретает актуальность, как никогда прежде.

Новизна  Новизна заключается в том, что в работе собраны воедино материал о событиях на фронте и в тылу, памятники как связь времен войны и современности, события культурно-поэтической жизни Кировской области.

Думается, что детям будет интересно играть и расширять знания по истории родного края (это уже не первый мой опыт игр –викторин по истории).

Познание истории родного края дает возможность понять, кто мы есть, кто наши предки, что они нам завещали, лучше оценить прошлое, понять настоящее, заглянуть в будущее, помочь духовному возрождению народа. Также может помочь лучше понять собственные проблемы.

Описание инновационного опыта Современные дети не знают, кто такие пионеры-герои, Александр Матросов, Зоя Космодемьянская, молодогвардейцы… История Великой Отечественной войны зачастую обезличена. А ведь врага победили солдаты. И у каждого солдата было имя! События Великой Отечественной войны изучаются в старших классах в течение 6-7 часов. Информация о войне отражает основные события: битву под Москвой, Сталинградскую битву, Курскую дугу, битву за Днепр и др. В учебниках нет краеведческого материала о событиях Великой Отечественной войны в Кировской области.

Поэтому цель викторины — систематизация и закрепление знаний у обучающихся об истории г. Кирова в годы Великой Отечественной войны; формирование чувства гордости и уважения к своему родному краю и героям-землякам.

Для усиления эмоционального воздействия на школьников использованы стихотворения, музыка. Воспитание историей осуществляется на примерах героической борьбы и трудовых подвигов кировчан. Раскрывая подвиги героев, важно, чтобы ученики подводились к осознанию, почему наши предки жертвовали своей жизнью во имя интересов своей Родины.

Почему выбрана форма игры-викторины?

Игра — величайшее изобретение человечества: она развлекает, учит и объединяет. Так как современное поколение мало читает, смотрит фильмов о войне, редко посещают театр, то игра помогает им лучше узнать и понять события истории.

В игре дети охотно и легко запоминает информацию, обмениваются мыслями, спорят и учатся работать в команде. Игра вызывает у детей положительные эмоции, которые хорошо влияют на запоминание информации.

Игра развивает чувство патриотизма, сострадания к участникам военных действий, принявших на свои плечи всю тяжесть беспощадной и кровопролитной войны. Игра формирует навыки самостоятельной поисковой деятельности, умение обобщать и систематизировать знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки у обучающихся.

Продукт опыта / проекта Презентация по теме.
Затруднения в реализации, риски Недостаточность у молодых людей знаний о событиях Великой Отечественной войны, в том числе в родном крае.

·       Недостаточная работа в обществе по военно-гражданской тематике.

Результат использования опыта/проекта в практике работы

 

 Результатом работы по данной теме стало активное участие обучающихся в городских мероприятиях – квестах, конкурсах, онлайн-викторинах патриотической направленности.

· Всероссийский исторический квест «Калашников-квест» — диплом 3 степени,

· Городской историко-просветительский квест «Наша Победа»» — диплом 1 степени,

· Городской исторический квест «Сталинградская битва» — диплом 1 степени,

· Городской исторический квест «1943. Всё для фронта» — диплом 2 степени,

· Городская военно-историческая викторина, посвящённая Сталинградской битве «Воин России» — диплом 2 степени,

· Городская интеллектуальная игра «Ленинград-872» — диплом 2 степени,

· Городской конкурс «Хочу гордиться своей Родиной» — благодарственное письмо,

· Городская викторина «По страницам Великой Отечественной войны» — грамота от кировской городской организации ветеранов,

· Окружная онлайн-викторина «Солдатами не рождаются» — диплом,

· Участие в Параде 9 мая от Всероссийского общественного движения «Волонтёры Победы».

.
Публикации

по теме опыта или описание продукта проекта

Экспертное заключение Представленный опыт организации игр краеведческой и патриотической направленности для обучающихся основной школы актуален и может быть использован учителями истории, обществознания для достижения личностных, метапредметных результатов образования, что соответствует требованиям обновленных ФГОС
Ф.И.О. эксперта Ерёмина Т.Ю., старший методист кафедры предметных областей КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», socium@kirovipk.ru
Составляющие образования ОБУЧЕНИЕ

Основное и среднее образование

Общественно-научные предметы

Викторина Такой народ не будет побеждён ЦПКРО
Скачать файл
Викторина Такой народ не будет побеждён ЦПКРО
Скачать файл
Экспертное заключение на опыт работы
Скачать файл