ФИО
Шамонина Татьяна Владимировна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель начальных классов
СТАЖ РАБОТЫ
34 года
УЧРЕЖДЕНИЕ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» города Кирова, г. Киров, ул. Труда, 67-А, e-mail: school-k14@mail.ru, Тел.:(8332) 64-52-46
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
наглядный метод, цифровые средства обучения, игровые технологии, профилактика здорового образа жизни, начальная школа
Сайт «Здоровая неделя» разработан для учеников первых классов и их родителей. Он помогает преодолеть трудности, связанные с изменением режима дня при поступлении детей в школу. Ресурс предлагает в игровой форме освоить и придерживаться правильного режима дня. Мотивирует детей и родителей вести здоровый образ жизни.
| Ф.И.О. | Шамонина Татьяна Владимировна | 
| Организация | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» города Кирова, г. Киров, ул. Труда, 67-А, e-mail: school-k14@mail.ru, Тел.:(8332) 64-52-46 | 
| Должность | Учитель начальных классов | 
| Стаж работы | 34 года | 
| Тема инновационного педагогического опыта / проекта | Сайт по ведению правильного режима дня учащихся первых классов «Здоровая неделя» и его использование в работе учителей начальных классов | 
| Ключевые слова | начальная школа, игровые технологии, профилактика здорового образа жизни, цифровые средства обучения, наглядный метод | 
| Аннотация (не более 500 знаков) | Сайт «Здоровая неделя» разработан для учеников первых классов и их родителей. Он помогает преодолеть трудности, связанные с изменением режима дня при поступлении детей в школу. Ресурс предлагает в игровой форме освоить и придерживаться правильного режима дня. Мотивирует детей и родителей вести здоровый образ жизни. | 
| Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Низкий уровень знаний у учащихся и родителей первых классов по соблюдению правильно режима дня при поступлении в школу. | 
| Актуальность | Актуальность данного проекта заключается в практическом и наглядном освоении учащимися 1 класса знаний и умений по разделу «Здоровый образ жизни» | 
| Новизна | Существует много сайтов для школьников по здоровому образу жизни, но нет доступных для использования учащимися первых классов. | 
| Описание инновационного опыта | Данный учебный проект, направлен на решение ряда проблем и формирование у учащихся 1 класса знаний о ведении здорового образа жизни. В современном мире создание и поддержание правильного режима дня крайне необходимо. Особенно это касается учеников первого класса, т.к. они нуждаются в оптимальной организации своего дня, чтобы достичь успеха и здорового развития. Данный проект рассматривает важность ведения правильного режима дня для учащихся первого класса и предлагает детям разнообразный материал, который поможет им организовать свой день таким образом, чтобы получить максимальную пользу и достичь наилучших результатов, как на уроках, так и во внеклассной деятельности. На сайте разработаны специальные страницы с расписанием уроков, представлены нормы выполнения спортивных упражнений, а также советы по эффективному использованию свободного времени. Сайт о правильном режиме дня для первого класса имеет значительную теоретическую и практическую значимость для родителей, учителей и других специалистов, работающих с детьми этого возраста. Он предназначен для всех, кто заинтересован в здоровом и гармоничном развитии ребенка | 
| Продукт опыта / проекта | «Здоровая неделя»: сайт с рекомендациями по ведению правильного режима дня для учащихся 1 класса | 
| Затруднения в реализации, риски | При использовании данного продукта могут возникнуть трудности из-за отсутствия необходимого цифрового оборудования. | 
| Публикации по теме опыта | Шамонина Т. В., Коротаев Д. М., Метелева В. Ю., Шихалеева К. А., Шушканова А. Н. «Здоровая неделя»: сайт с рекомендациями по ведению правильного режима дня для учащихся 1-го класса // Педагогическое проектирование: идеи и решения: сборник статей. Вып. 7. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2023. – С. 266–270 | 
| Экспертное заключение | Представленные материалы разработаны в рамках реализации совместного регионального инновационного проекта ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» и КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области» «PROрывное решение» («Развитие навыков профессионального наставничества в контексте совместного проектирования образовательных ресурсов предметных областей в системе «учёный – учитель – студент – школьник»). В связи с необходимостью создания условий для преодоления трудностей, связанных с изменением режима дня при поступлении детей в школу, и разработки нового образовательного ресурса материалы представляются весьма актуальными и могут быть размещены в региональном банке педагогического опыта | 
| Ф.И.О. эксперта | Горев Павел Михайлович, канд. пед. наук, доцент, заведующий базовой кафедрой педагогических технологий и предметных методик ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» | 
| Рубрика (выбрать одну) | ОБУЧЕНИЕ Начальное общее образование | 
