ФИО

Родыгина Евгения Сергеевна

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель истории и обществознания

СТАЖ РАБОТЫ

13 лет

УЧРЕЖДЕНИЕ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» города Кирова, г. Киров, ул. Труда, 67-А, e-mail: school-k14@mail.ru, Тел.:(8332) 64-52-46

Целью сборника является качественное повторение и закрепление теоретического материала, проверяемого на экзамене. Чёткое соответствие кодификатору обеспечивает всестороннее понимание явлений и процессов. Интегрированный подход, инфографический материал облегчает запоминание, облегчая подготовку к ЕГЭ

Ф.И.О. Родыгина Евгения Сергеевна
Организация 1.    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» города Кирова,

г. Киров, ул. Труда, 67-А,

e-mail: school-k14@mail.ru,

Тел.:(8332) 64-52-46

Должность Учитель истории и обществознания
Стаж работы 13 лет
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта По следам культуры: интегративный блок «Культура» для подготовки к ЕГЭ по истории и обществознанию
Ключевые слова ЕГЭ, обществознание, история, методическое пособие, образовательный проект, блок «культура», инфографика
Аннотация (не больше 500 знаков) Целью сборника является качественное повторение и закрепление теоретического материала, проверяемого на экзамене. Чёткое соответствие кодификатору обеспечивает всестороннее понимание явлений и процессов. Интегрированный подход, инфографический материал облегчает запоминание, облегчая подготовку к ЕГЭ.
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект Особенностью ФГОС является формирование универсальных учебных действий (УУД), выработка компетентностых умений. Система образования должна стать более гибкой, интенсивнее использовать контакты между различными учебными дисциплинами, давать возможность приобретения ключевых компетенций. Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознанию требует обработки, анализа и систематизации значительного объёма информации. Использование электронного сборника «По следам культуры: интегративный блок «Культура» для подготовки к ЕГЭ по истории и обществознанию» – решение, облегчающее нагрузку на выпускника.
Актуальность Отсутствие обобщённого методического пособия, который бы объединял блок «культура» как в истории, так и в обществознании для подготовки к ЕГЭ
Новизна Интегративный подход при создании сборника позволяет представить блок «Культура» в целостности событий, явлений, процессов. Имеет ценность в оптимизации подготовки к ЕГЭ, способствует достижению единства знаний по блоку «Культура» в истории и обществознании, в логическом, гносеологическом, структурном, содержательном компоненте и способствует формированию целостной научной картины мира.
Описание инновационного опыта ЕГЭ – экзамен, позволяющий оценить качество подготовки выпускников. От результата ЕГЭ зависит возможность молодого человека продолжать образование и построение карьеры. Соответственно, выпускник стремится выстроить подготовку к экзаменам по выбранным предметам наиболее эффективно. Существует достаточное количество пособий для подготовки. Однако, тема «Культура» является сложной для выпускников и слабо освещена в пособиях.

Электронный сборник «По следам культуры: интегративный блок «Культура» для подготовки к ЕГЭ по истории и обществознанию» — методическое пособие с опорными конспектами, отвечающие следующим критериям: полное соответствие кодификатору проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена по истории и обществознанию; содержание подобрано согласно основным разделам кодификатора по истории и обществознанию; теоретический материал для подготовки к экзамену представлен в виде инфографического материала, который сопровождается примерами и иллюстрациями.

Продукт опыта / проекта Электронный сборник «По следам культуры: интегративный блок «Культура» для подготовки к ЕГЭ по истории и обществознанию»
Затруднения в реализации, риски ·    Электронный сборник в образовательном процессе не заменяет традиционных методов, является одним из способов повторения изученного материала;

·    необходимо учитывать различный уровень подготовки к ЕГЭ по истории и обществознанию обучающихся, уровень познавательных возможностей обучающихся;

·     необходима тщательная проработка стратегии подготовки к сдаче ЕГЭ

Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения

и воспитания)

·    развитие предметных и метапредметных результатов у обучающихся;

·    повышение мотивации познавательного интереса к подготовке к ЕГЭ по истории и обществознанию при использовании сборника;

·    Повышение балла по ЕГЭ по истории и обществознанию;

·    способствует развитию самостоятельного мышления у обучающиеся и умения занимать и отстаивать свою позицию;

·    способствует профессиональному самоопределению обучающихся;

Публикации

по теме опыта

Родыгина Е. С., Кузнецова А. М., Мироненко Д. С. «По следам культуры»: интегративный блок «Культура» для подготовки к ЕГЭ по истории и обществознанию [Электронный ресурс] // Педагогическое проектирование: идеи и решения: сборник статей. Вып. 5. – Электрон. текст. дан. (12,3 Мб). – Киров: Изд-во МЦИТО, 2022. – 1 электрон. опт. диск (CD-R). DOI: 10.52376/978-5-907541-45-0
Экспертное заключение Представленные материалы разработаны в рамках реализации совместного регионального инновационного проекта ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» и КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области» «PROрывное решение» («Развитие навыков профессионального наставничества в контексте совместного проектирования образовательных ресурсов предметных областей в системе «учёный – учитель – студент – школьник»). В связи с необходимостью актуализации и обобщения сведений для подготовки к ЕГЭ по истории и обществознанию и разработке нового образовательного ресурса материалы представляются весьма актуальными и могут быть размещены в региональном банке педагогического опыта
Ф.И.О. эксперта Горев Павел Михайлович, канд. пед. наук, доцент, заведующий базовой
кафедрой педагогических технологий и предметных методик ФГБОУ ВО
«Вятский государственный университет»
Рубрика (выбрать одну) ОБУЧЕНИЕ
Основное и среднее образование
Общественно-научные предметы
Методическое пособие
Скачать файл