ФИО

Злобина Наталия Михайловна

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель изобразительного искусства

СТАЖ РАБОТЫ

33 года

УЧРЕЖДЕНИЕ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №65» города Кирова Кировской области, 610013, Кировская область, г. Киров, ул. Советская, 170 тел. 8(8332)31-78-13 (дир.), 89128260664, e-mail: school-kir65@mail.ru

В основе реализации идеи лежит создание условий для повышения уровня мотивации к изучению изобразительного искусства, развития творческих способностей обучающихся и их творческого потенциала, развитие самостоятельности и ответственности при выполнении олимпиадных заданий.

Ф.И.О. Злобина Наталия Михайловна
Учреждение  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №65» города Кирова Кировской области, 610013, Кировская область, г. Киров, ул. Советская, 170 тел. 8(8332)31-78-13 (дир.), 89128260664, e-mail: school-kir65@mail.ru
Должность Учитель изобразительного искусства
Стаж работы 33 года
1.Тема инновационного педагогического опыта  Олимпиадные задания по изобразительному искусству.
2. Источник изменений

 

 

В результате введения стандартов нового поколения учителя стараются эффективно организовать работу с учащимися. Олимпиадные задания способствуют созданию ситуаций самореализации каждого обучающегося и повышают мотивацию к изучению изобразительного искусства
3. Идея изменений Ведущей идеей является повышение познавательного интереса к участию в олимпиадах и конкурсах по изобразительному искусству.
4. Концепция изменений:
Актуальность

 

 

  В основе реализации идеи лежит создание условий для повышения уровня мотивации к изучению изобразительного искусства, развития творческих способностей обучающихся и их творческого потенциала, развитие самостоятельности и ответственности при выполнении олимпиадных заданий.
Новизна   Новизна представленного материала заключается в создании учебных ситуаций с использованием заданий олимпиадного уровня, благодаря которым учитель и обучающиеся находятся в атмосфере сотрудничества и творчества, что способствует успеху и достижению целей и выявлению одаренных детей.
Ожидания

 

 Задания по изобразительному искусству олимпиадного уровня активизируют образовательный процесс и повышают качество образования. Применение различных форм организации учебной деятельности делает занятие привлекательным для обучающихся и вовлекает их в активную творческую деятельность.
Затруднения в реализации, риски   Из-за большого количества учащихся в классе затрудняется творческая и индивидуальная работа.
5. Условия реализации изменений   Творчество, компетентность и опыт учителя, активность обучающихся, наличие необходимой материально-технической базы: наглядный материал, компьютер.

 

6. Результат изменений (использования предлагаемых способов обучения

и воспитания)

 Показатели эффективности:

-активное участие обучающихся как субъектов учебной деятельности в образовательном процессе;

-готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, поддержание мотивации к изучению и целенаправленной познавательной деятельности, желание участвовать в олимпиадах и конкурсах по изобразительному искусству

-освоение обучающимися метапредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных);

-высокие учебные достижения по предмету

7. Публикации

(Только по теме опыта)

Можно указать материалы, представленные в интернете (указать адрес)

 Публикация на сайте: colncesvet.tu

 

8. Описание инновационного опыта учителя

 

  Данная работа содержит советы по подготовке, проведению и оценке заданий олимпиады по изобразительному искусству, примерные тексты заданий для разных классов, изучающих программу изобразительного искусства и ответы к ним.

Все задания олимпиады предполагают творческое применение программных знаний, умений и навыков по данному предмету. Материалы данной работы могут быть использованы учителем при подготовке к школьному туру олимпиады по предмету, при подготовке недели изобразительного искусства, различных школьных творческих конкурсов и турниров, а также на уроках в качестве дополнительных заданий повышенной сложности.

Успешность любого учащегося выражается не только в отметках, но и в желании участвовать в конкурсах, олимпиадах, в желании проявить себя, в стремлении к новым победам, способствуя раскрепощению мышления, воображения, внимания обучающихся.

Олимпиада занимает важное место в развитии таланта многих школьников. Она дает возможность каждому ребенку реализовать свои способности и повысить самооценку, вызывает и усиливает интерес к изучаемому предмету.

Кроме того, олимпиада является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом учащийся стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальную сферу своего развития.

Экспертное заключение Данная методическая разработка олимпиадных заданий по изобразительному искусству для 5-7 класса является актуальной, так как позволяет обеспечить рост качественного обучения в образовательном процессе, учит ребёнка самостоятельному достижению цели, активизирует творческие способности обучающихся, повышает эффективность урочной деятельности.

Олимпиада по изобразительному искусству состоит из двух частей: теоретической и практической. Педагог в олимпиадных заданиях использует межпредметную интеграцию музыки и изобразительного искусства. Межпредметные связи и интеграция предметов способствует глубокому проникновению обучающихся в художественный образ, выстраиваемый учителем на занятии.

Участие в олимпиаде по предмету «Изобразительное искусство» стимулирует учащихся расширять свой кругозор в области знания истории, культуры, изобразительного искусства; повышает самооценку школьников, мотивирует их более углубленно изучать предмет, который им интересен и позволяет развивать в себе творческие способности и нестандартное мышление.

Данные задания по изобразительному искусству можно использовать в образовательном процессе педагогами различных категорий при подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников по искусству (МХК), в урочной и внеурочной деятельности.

Ф.И.О. эксперта Банникова Светлана Владимировна – методист кафедры предметных областей КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»
Составляющие образования Обучение

Воспитание

Ключевые слова Олимпиада, творческие способности, изобразительное искусство, интерес.
Задания по Олимпиаде
Скачать файл