ФИО

Ельчугина Валентина Николаевна

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель биологии

СТАЖ РАБОТЫ

40 лет

УЧРЕЖДЕНИЕ

МБОУ СОШ УИОП №52 г. Киров, +7(8332)62-06-19, sch52@kirovedu.ru

ФГОС предъявляет высокие требования к метапредметным результатам для получения учащимися качественного образования при освоении выпускниками основной школьной программы по биологии. Ведущий вид деятельности школьника – учение. Метод проектов позволяет повысить активность учащихся, познавательный интерес, улучшить общеобразовательную подготовку. Долгосрочные внеурочные проекты возможно использовать на уроках при освоении курса биологии в средней школе.           Представленные проекты можно использовать в 6 классе по учебнику И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко, программа линии Пономаревой.  Данные проекты проводятся в рамках календарно-тематического планирования в теме: «Основные процессы жизнедеятельности растений. Для учащихся название темы урока изменено на «За и против: семечко или черенок?» для повышения интереса к уроку. По теме «Многообразие и развитие растительного мира, отдел Голосеменные» был выполнен проект «Растения-индикаторы». В 8 классе по учебнику А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш, программа линии Пономаревой для активизации познавательной деятельности, интереса к теме был использован проект «Близнецы. Похожи или нет?».   Проект проводился в рамках календарно-тематического планирования в теме «Индивидуальное развитие организма» Урок «Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения.» 

Ф.И.О. Ельчугина Валентина Николаевна
Организация МБОУ СОШ УИОП №52 г. Киров, +7(8332)62-06-19, sch52@kirovedu.ru
Должность Учитель биологии
Стаж работы 40 лет
Тема инновационного педагогического опыта / проекта Использование метода учебного проекта учащимися на уроках биологии для формирования творческой активности.

 

 

 

Ключевые слова Метод проектов

Типология проектов

Требования к проекту

Использование проектов

 

Аннотация (не более 500 знаков)  ФГОС предъявляет высокие требования к метапредметным результатам для получения учащимися качественного образования при освоении выпускниками основной школьной программы по биологии. Ведущий вид деятельности школьника – учение. Метод проектов позволяет повысить активность учащихся, познавательный интерес, улучшить общеобразовательную подготовку. Долгосрочные внеурочные проекты возможно использовать на уроках при освоении курса биологии в средней школе.

Представленные проекты можно использовать в 6 классе по учебнику И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко, программа линии Пономаревой.  Данные проекты проводятся в рамках календарно-тематического планирования в теме: «Основные процессы жизнедеятельности растений. Для учащихся название темы урока изменено на «За и против: семечко или черенок?» для повышения интереса к уроку. По теме «Многообразие и развитие растительного мира, отдел Голосеменные» был выполнен проект «Растения-индикаторы». В 8 классе по учебнику А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш, программа линии Пономаревой для активизации познавательной деятельности, интереса к теме был использован проект «Близнецы. Похожи или нет?».   Проект проводился в рамках календарно-тематического планирования в теме «Индивидуальное развитие организма» Урок «Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения.».

Проблема, на решение которой направлен опыт/проект В современном мире учитель часто сталкивается с низким познавательным интересом и низкой познавательной активностью учеников. Школьники не ценят важность теоретических знаний, т.к. не могут найти им применение в повседневной жизни. Метод проектов позволяет показать важность биологических знаний, возможности их практического применения. Метод проектов личностно ориентирован, т.к. позволяет привлечь к работе большое количество учеников, сформировать исследовательские навыки, подобрать материал, близкий каждому школьнику, за счет этого повысить познавательный интерес.

 

Актуальность Актуальность темы заключается в правильной организации работы учащихся по методу проектов. Это позволяет использовать материал урока для более подробной отработки, наилучшего понимания и усвоения учебного материала. Используя такой подход можно повысить познавательный интерес, сформировать исследовательские навыки, показать важность теоретических знаний в жизни учеников.

 

Новизна Новизна опыта заключается в совмещении учебного материала уроков и внеучебных проектов, погружение учащихся в мир проектирования, что позволяет пробудить у них интерес к решению учебных и социальных проблем.
Описание инновационного опыта Использую метод учебных проектов на уроках биологии и внеурочной деятельности.

Цель: для активизации учебной деятельности, развития самостоятельности у учащихся.

Использую разные типы проектов на уроках и ВНД.

Метод учебных проектов полезен для активизации учебной деятельности у учащихся, развития самостоятельности, интереса к обучению. Для учителя- побудить к использованию и распространению инновации.

Основные этапы работы над проектами:

1 Выбор темы проекта

2 Планирование проекта

3 Осуществление проекта

4.Коррекция проекта

5 Презентация результатов проекта.

 Проект- это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решений и ответственными за свой выбор, результат труда, создание творческого продукта. Роль учителя: энтузиаста, специалиста, консультанта, руководителя, эксперта.

Продукт опыта / проекта Методическая разработка проектов, презентации учащихся

 

Затруднения в реализации, риски Ограничения: трудоемкость, разные возможности обучающихся в мотивации и способности к самостоятельной деятельности.
Публикации

по теме опыта

Всероссийский образовательный портал «Продленка» www.рrodlenka.org от 02.08.2023г № 299432-544264.

Сайт Академии Развития Творчества «АРТ-талант» www.art.talant.org  от 01.09.2023 серия 2340-86162

Результат использования опыта/проекта в практике работы(использования предлагаемых способов обучения

и воспитания)

Проектная деятельность способствует формированию универсальных учебных действий обучающихся в условиях третьего поколения ФГОС, активизации и формированию интереса к знаниям, самостоятельности.

Предметные показатели:

Положительная динамика учебных достижений по предмету на начало и конец учебного года. В течении многих лет успеваемость составляет 100%. Качество знаний растет от 43.3-50% За последние 3 года подготовила 6 призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Результаты ОГЭ, за два последних года, выше областного уровня. Обучающиеся активно принимают участие в различных конкурсах. 5 человек за участие в Международном конкурсе «Возрождение России» в рамках фестиваля дистанционных конкурсов Таланты России получили дипломы в номинации проектные и исследовательские работы, презентации.

Ежегодно учащиеся являются призерами международной игры- конкурса «Астра-природоведение для всех».  Учащиеся в 2023г приняли участие в Интернет -викторине «Природа родного края».

Экспертное заключение  
Ф.И.О. эксперта  
Рубрика (выбрать одну) Обучение:

Естественно-научные предметы

Использование метода учебного проекта учащимися на уроках биологии для стимулирования творческой активности.
Скачать файл
Памятка 1
Скачать файл
Памятка 2
Скачать файл
Примерная тематика проектов 5-6 кл
Скачать файл
Рыбы_забота_о_потомстве_для_выступления
Скачать файл