ФИО
Ельчугина Валентина Николаевна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель биологии
СТАЖ РАБОТЫ
40 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
МБОУ СОШ УИОП №52 г. Киров, +7(8332)62-06-19, sch52@kirovedu.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Использование проектов, Требования к проекту, Типология проектов, Метод проектов
ФГОС предъявляет высокие требования к метапредметным результатам для получения учащимися качественного образования при освоении выпускниками основной школьной программы по биологии. Ведущий вид деятельности школьника – учение. Метод проектов позволяет повысить активность учащихся, познавательный интерес, улучшить общеобразовательную подготовку. Долгосрочные внеурочные проекты возможно использовать на уроках при освоении курса биологии в средней школе. Представленные проекты можно использовать в 6 классе по учебнику И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко, программа линии Пономаревой. Данные проекты проводятся в рамках календарно-тематического планирования в теме: «Основные процессы жизнедеятельности растений. Для учащихся название темы урока изменено на «За и против: семечко или черенок?» для повышения интереса к уроку. По теме «Многообразие и развитие растительного мира, отдел Голосеменные» был выполнен проект «Растения-индикаторы». В 8 классе по учебнику А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш, программа линии Пономаревой для активизации познавательной деятельности, интереса к теме был использован проект «Близнецы. Похожи или нет?». Проект проводился в рамках календарно-тематического планирования в теме «Индивидуальное развитие организма» Урок «Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения.»
Ф.И.О. | Ельчугина Валентина Николаевна |
Организация | МБОУ СОШ УИОП №52 г. Киров, +7(8332)62-06-19, sch52@kirovedu.ru |
Должность | Учитель биологии |
Стаж работы | 40 лет |
Тема инновационного педагогического опыта / проекта | Использование метода учебного проекта учащимися на уроках биологии для формирования творческой активности.
|
Ключевые слова | Метод проектов
Типология проектов Требования к проекту Использование проектов
|
Аннотация (не более 500 знаков) | ФГОС предъявляет высокие требования к метапредметным результатам для получения учащимися качественного образования при освоении выпускниками основной школьной программы по биологии. Ведущий вид деятельности школьника – учение. Метод проектов позволяет повысить активность учащихся, познавательный интерес, улучшить общеобразовательную подготовку. Долгосрочные внеурочные проекты возможно использовать на уроках при освоении курса биологии в средней школе.
Представленные проекты можно использовать в 6 классе по учебнику И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко, программа линии Пономаревой. Данные проекты проводятся в рамках календарно-тематического планирования в теме: «Основные процессы жизнедеятельности растений. Для учащихся название темы урока изменено на «За и против: семечко или черенок?» для повышения интереса к уроку. По теме «Многообразие и развитие растительного мира, отдел Голосеменные» был выполнен проект «Растения-индикаторы». В 8 классе по учебнику А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш, программа линии Пономаревой для активизации познавательной деятельности, интереса к теме был использован проект «Близнецы. Похожи или нет?». Проект проводился в рамках календарно-тематического планирования в теме «Индивидуальное развитие организма» Урок «Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения.». |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | В современном мире учитель часто сталкивается с низким познавательным интересом и низкой познавательной активностью учеников. Школьники не ценят важность теоретических знаний, т.к. не могут найти им применение в повседневной жизни. Метод проектов позволяет показать важность биологических знаний, возможности их практического применения. Метод проектов личностно ориентирован, т.к. позволяет привлечь к работе большое количество учеников, сформировать исследовательские навыки, подобрать материал, близкий каждому школьнику, за счет этого повысить познавательный интерес.
|
Актуальность | Актуальность темы заключается в правильной организации работы учащихся по методу проектов. Это позволяет использовать материал урока для более подробной отработки, наилучшего понимания и усвоения учебного материала. Используя такой подход можно повысить познавательный интерес, сформировать исследовательские навыки, показать важность теоретических знаний в жизни учеников.
|
Новизна | Новизна опыта заключается в совмещении учебного материала уроков и внеучебных проектов, погружение учащихся в мир проектирования, что позволяет пробудить у них интерес к решению учебных и социальных проблем. |
Описание инновационного опыта | Использую метод учебных проектов на уроках биологии и внеурочной деятельности.
Цель: для активизации учебной деятельности, развития самостоятельности у учащихся. Использую разные типы проектов на уроках и ВНД. Метод учебных проектов полезен для активизации учебной деятельности у учащихся, развития самостоятельности, интереса к обучению. Для учителя- побудить к использованию и распространению инновации. Основные этапы работы над проектами: 1 Выбор темы проекта 2 Планирование проекта 3 Осуществление проекта 4.Коррекция проекта 5 Презентация результатов проекта. Проект- это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решений и ответственными за свой выбор, результат труда, создание творческого продукта. Роль учителя: энтузиаста, специалиста, консультанта, руководителя, эксперта. |
Продукт опыта / проекта | Методическая разработка проектов, презентации учащихся
|
Затруднения в реализации, риски | Ограничения: трудоемкость, разные возможности обучающихся в мотивации и способности к самостоятельной деятельности. |
Публикации
по теме опыта |
Всероссийский образовательный портал «Продленка» www.рrodlenka.org от 02.08.2023г № 299432-544264.
Сайт Академии Развития Творчества «АРТ-талант» www.art.talant.org от 01.09.2023 серия 2340-86162 |
Результат использования опыта/проекта в практике работы(использования предлагаемых способов обучения
и воспитания) |
Проектная деятельность способствует формированию универсальных учебных действий обучающихся в условиях третьего поколения ФГОС, активизации и формированию интереса к знаниям, самостоятельности.
Предметные показатели: Положительная динамика учебных достижений по предмету на начало и конец учебного года. В течении многих лет успеваемость составляет 100%. Качество знаний растет от 43.3-50% За последние 3 года подготовила 6 призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Результаты ОГЭ, за два последних года, выше областного уровня. Обучающиеся активно принимают участие в различных конкурсах. 5 человек за участие в Международном конкурсе «Возрождение России» в рамках фестиваля дистанционных конкурсов Таланты России получили дипломы в номинации проектные и исследовательские работы, презентации. Ежегодно учащиеся являются призерами международной игры- конкурса «Астра-природоведение для всех». Учащиеся в 2023г приняли участие в Интернет -викторине «Природа родного края». |
Экспертное заключение | |
Ф.И.О. эксперта | |
Рубрика (выбрать одну) | Обучение:
Естественно-научные предметы |